Клининг в России

by Super User

Клининг в России появился в начале 90-х годов, то есть во времена перестройки. Когда стал возможным официальный бизнес сам по себе, и клининг в России в частности, как идея с Запада. Хотя, правды ради, первопроходчикам космоса куда как легко сгенерировать подобную идею самостоятельно.
Первые в России клининговые компании, являющиеся компаниями профессиональной уборки помещений, такие как «Ирис», «Ольва», «Каскад» и другие – были первыми в России. А вот в мире подобные компании начали появляться почти 100 лет назад.


В России, естественно, первыми компаниями, оказывающими услуги профессионального клининга, стали компании столиц – Москвы и Санкт-Петербурга. Отчасти, возникновение подобных фирм было предрешено возникновением на них спроса у западных фирм, как раз появившихся тогда в России.
Уже в то время для западных компаний было нормой передавать непрофильные виды функций другим компаниям по принципу аутсорсинга.
Клининг по принципу аутсорсинга развивался в России и дальше до нашего времени, когда потребителями услуг постепенно становились не только иностранные компании, но и банки, торговые центры, аэропорты и вокзалы.

А в последнее время – клининг стал постепенно приходить и в сферу ЖКХ.
Если говорить о клининге объективно и без рекламы, то качеством и объемом своих работ он привносит в мир благополучие и чистоту, комфорт и безопасность нашего мира. Правильная и своевременная уборка приводит к чистоте окружающего мира и его сохранению, как и сохранению нашего здоровья.

Может быть, от понимания удобства услуг клининга, уровня комфорта оказания этих услуг для их потребителя – уровень активности спроса на них на рынке, и уровень его популярности так возрос в последнее время. 

Расширяется и постоянно растет клиентская база клининговых компаний, в которую входят не только коммерческие, но и государственные организации.

Распространился тендерный метод выбора компаний, выбор клининговых компаний на основе конкурсов и аукционов. Одной из составляющих роста рынка услуг клининга является достаточно активное строительство в сфере торговой и офисной недвижимости, которое составляет примерно 30-40% от общего числа строящейся недвижимости в России. 

Именно поэтому, как и потому, что сегмент клининга уже признан комфортным и рентабельным на условиях аутсорсинга – рынок клининговых услуг, их потребление и география растут по всей территории России.